ГОСПОДИ, Я СОВЕРШИЛ ГРЕХ. ПРОСТИ ЖЕ МЕНЯ! «Спешите к прощению вашего Господа и раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или поступив несправедливо к самим себе, вспомнили Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - а кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые не упорствуют в том, что они совершили, а сами знают об этом, воздаянием будет прощение от их Господа и райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» («Семейство Имрана», 133-136). Ибн Раджаб رحمه الله сказал в "Джами1 аль-улюм уаль-хикам": Аллах описал богобоязненных тем, что они относятся к людям с добром: делая пожертвования, сдерживая свой гнев и прощая, описывая их. Он объединил качества проявления щедрости и терпеливого перенесения страданий, поскольку эти качества относятся к абсолютному благонравию, которое Пророк ﷺ завещал Муазу. Затем Аллах описал таких людей словами: «...которые, совершив мерзкий поступок или поступив несправедливо к самим себе, вспомнили Аллаха и попросили прощения за свои грехи» - и не упорствовали в их совершении, - и они указывают на то, что иногда богобоязненные люди совершают тяжкие грехи, являющиеся мерзостью, и мелкие грехи, например, несправедливость по отношению к себе, - но они не упорствуют в этих грехах, а, напротив, вспоминают Аллаха после их совершения, просят у Него прощения и приносят покаяние. Покаяние - это оставление постоянства в грехах или их намеренного совершения. Его слова «вспоминают Аллаха» означают, что они вспоминают о Его величии, силе Его мощи и возмездия, о том, каким наказанием Он пригрозил за ослушание, и это заставляет их в тот же час отказаться от греха, попросить о прощении и отказаться от постоянтва в грехе. Всевышний сказал: «Поистине, богобоязненные, когда их касается омрачение от шайтана, вспоминают (Аллаха) и тотчас прозревают» («Ограды», 201). В обоих достоверных сборниках приводится хадис о том, что Пророк ﷺ сказал: «Один раб Аллаха как-то совершил грех и сказал: "Господи, я совершил грех. Прости же меня!" И Он простил его. Прожив ещё столько, сколько пожелал Аллах, он снова совершил грех и сказал: "Господи, я совершил грех. Прости же меня!" И Он простил его. Прожив ещё столько, сколько пожелал Аллах, он снова совершил грех и сказал: "Господи, я совершил грех. Прости же меня!" И Аллах сказал: "Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грех и наказывает за него... Я простил рабу Моему, пусть же он делает, что пожелает», - то есть пока он остается в таком положении, прося прощения за каждый совершенный грех. У имама ат-Тирмизи приводится хадис со слов Абу Бакра ас-Сыддыка , что Пророк ﷺ сказал: «Не считается упорствующим в грехе тот, кто (раскаивается и) просит у Аллаха прощения, даже если он возвращается к своему греху семьдесят раз в день». Ибн Аби Дунья передал, что Али сказал: «Лучшим из вас является каждый искушённый, но кающийся». Его спросили: «Даже если он возвращаемся к греху?» Он ответил: «Он просит у Аллаха прощения и кается». Его спросили: «Даже если он возвращается к греху?» Он ответил: «Он просит у Аллаха прощения и кается». Его спросили: «Даже если он возвращается к греху?» Он ответил: «Он просит у Аллаха прощения и кается». На этот раз его спросили: «А до каких пор?» Он ответил: «Пока шайтан не станет горевать». Абу Дауд (1514) и ат-Тирмизи (3559), который сказал: «Это редкий хадис и цепочка его не является сильной». Ибн Маджа привёл со слов Ибн Мас'уда хадис, возводимый мapфу' до Пророка ﷺ: «Кающийся в грехе подобен тому, у кого вовсе нет греха». Хасана спросили: «Не следует ли одному из нас постесняться своего Господа: просить прощения за свои грехи, а затем возвращаться к ним,затем снова просить прощения и снова возвращаться к ним?» Он ответил: «Шайтан хотел бы добиться этого от вас, ТАК ПУСТЬ ВАМ НЕ НАДОДАЕТ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У АЛЛАХА»